Родительское собрание - круглый стол
«Детская агрессивность»
Цели: проанализировать истоки детской агрессивности; выявить роль семьи в решении проблемы.
Человек обладает способностью любить , и если он не может найти применения своей способности любить , он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.
Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…
Эрих Фромм.
I. Вступительное слово классного руководителя о целях и задачах собрания.
Что собой представляет агрессия, и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть ее?
Агрессия может проявляться физически (ударами) и вербально (нарушением прав другого человека без физического вмешательства).
В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели.
Она очень часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.), у старших больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Очень часто агрессию, ее проявление путают с настойчивостью, напористостью.
- Как вы считаете, это равнозначные качества?
- Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность?
Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для этого поведения много:
положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношение с учителями и т.д.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и СМИ.