Суббота, 25.05.2024, 01:56Приветствую Вас Гость | RSS
Донгузская школа №2
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [41]
Наш опрос
Какой урок вам нравится больше?
Всего ответов: 156
Мини-чат

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Одаренные дети
[ Скачать с сервера (234.5 Kb) ] 18.02.2009, 15:29

Одаренные дети

Каждый школьный учитель, наверное, мечтает о том, чтобы среди его воспитанников оказались ученики, которые стали бы знаменитыми людьми, видными деятелями науки или культуры. Такие ученики могут появиться только у тех учителей, которые сами хорошо подготовлены к нелегкому труду с одаренными детьми.

Часто на эту проблему смотрят довольно упрощенно: дескать, была бы эрудиция (прежде всего предметная) да отменное знание разного рода методик. Однако все обстоит, к сожалению, гораздо сложнее. В школе - лишь для одаренных детей - накоплен в этом отношении определенный опыт, который, как нам кажется, может быть полезным для всех, кто озабочен судьбой таких школьников.

Все начинается, как это часто бывает, со случая. В школу приводят семилетнего мальчика, который запросто решает задачи по математике из учебника для 5 класса, не допускает ни единой ошибки в диктанте для старшеклассников. Школьных психологов и в помине не было, поэтому и не подозревали, какие психологические и педагогические трудности ожидаются с этим необыкновенным ребенком. До прихода в школу мальчик нигде не учился. В других школах, куда обращались его родители (а они обошли много школ), отказывались принять мальчика в тот класс, который соответствовал его знаниям или предлагали идти, как и полагалось по возрасту, в первый класс. Но можно же рискнуть и зачислить его сразу в 5 класс. Весь педагогический коллектив был в восторге от этого ребенка, дети гордились тем, что именно в их классе учится вундеркинд. Учителя ставили ему заслуженные пятерки по всем предметам и часто ставили его в пример остальным: "Посмотрите, ему только семь лет, а он уже давно все понял, вам же надо сто раз объяснять".

Однако в течение нескольких месяцев отношение учеников и учителей к мальчику изменилось, так как иным стало поведение мальчика. Он постоянно перебивал учащихся во время ответа, а учителей поправлял во время объяснения нового материала, громко заявляя: "А я это уже знаю!". Иногда он удивленно спрашивал учителя: "А вы что, этого раньше не знали?". Естественно, учителя уже перестали восторженно охать и ахать при упоминании имени чудо-ребенка. А ему на уроках становилось все скучнее. Если учителя терпеливо беседовали с ним по поводу его нескромности, то ученики, уже не стесняясь, с ненавистью выкрикивали: "Заткнись, выскочка!", "Молчи, зазнайка!". После уроков стали возникать драки, в которых мальчик отчаянно не уступал, однако он искренне не понимал, за что его так не любят, рыдал, переживал. К середине года поговорили с родителями и решили, что измученному мальчику лучше обучаться дома, как бы заочно. Он будет приезжать за заданиями и консультациями, а потом сдавать зачеты и экзамены...

Мальчику - вундеркинду еще не исполнилось и 11 лет, когда он вместе с выпускниками сдал на "отлично" все экзамены за среднюю школу и поступил в МГТУ им. Баумана, причем сразу на два факультета: на технический и экономический.

Хотя трудностей с ним было не перечесть, но когда он ушел, как-то пусто стало в школе, будто отобрали главную тему для обсуждений. А когда через полгода пришел другой такой же вундеркинд девятилетний и попросился сразу в 9 класс, то решили - это судьба. Слух о том, что школе учатся необыкновенные дети, быстро распространился, и поехали в эту школу отовсюду родители со своими одаренными чадами. Правда, к этому времени были уже не то, что прежде: школа стала не только лицеем, но и экспериментальной площадкой Департамента образования по работе с одаренными детьми. Появилась мощная психологическая служба под эгидой психологического института Российской академии образования. Научным руководителем лицея стала В.С. Юркевич. Появился к тому времени и кабинет релаксации, и врач-гигиенист. Словом, учебная база стала совсем другой. Была открыта Сократовская школа для пятилетних одаренных детей, очно - заочная школа (все это структурные подразделения лицея).

Работа с одаренными детьми, безусловно, ставит перед Учительским коллективом немало весьма специфических проблем. Но одна из самых трудных - проблема подбора учителей для одаренных детей. Лишь накопив достаточно большой опыт, можно выработать некую психологическую памятку, своего рода ряд советов для учителя, за каждым из которых цепь болезненных ошибок и трудных побед. Прислушайтесь к ним, вчитайтесь в них.

Поблагодарите судьбу за то, что вам довелось работать с одаренным учеником. Поверьте, в любом случае работа с ним оставит в вашей педагогической деятельности неизгладимый след. Но помните, что это будет испытанием на прочность вашей личности, вашего самоуважения и в очень большой степени вашего терпения. В такой работе расти и меняться должен не только ваш удивительный воспитанник, но и вы сами. Вашей душе, по словам Заболоцкого, придется непрерывно "трудиться - и день, и ночь, и день, и ночь".

Изучите и примите все индивидуальные особенности поведения своего ученика: его нежелание безоговорочно подчиняться и принимать все сказанное вами на веру, его "тугодумство" или, наоборот, привычку моментально высказываться вслух, перебивать других, отключаться от урока ("уходить в себя"). Такого ребенка надо сначала понять и принять, а лишь потом думать о его воспитании.
 
скачать.См. ссылку
Категория: Мои файлы | Добавил: donn
Просмотров: 480 | Загрузок: 125 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0